В соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг — это возмещение расходов (их части), связанных с оплатой за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
Значительное количество граждан для отопления жилых помещений помимо твердого топлива используют также электрическую энергию либо вовсе переходят с печного на альтернативные способы отопления жилого помещения.
Ввиду того, что компенсация на оплату твердого топлива назначается ежегодно, при наличии смешанного отопления потребность в приобретении дров может снижаться либо вовсе отсутствовать. Данное обстоятельство возможно оценить на основании документов, подтверждающих фактически понесенные расходы на приобретение и доставку твердого топлива, и исключить необоснованное перечисление бюджетных средств.
Граждане вправе реализовать свое право на предоставление мер социальной поддержки в форме компенсации расходов как на оплату твердого топлива, так и на оплату электрической энергии, используемой на цели отопления, в случае подтверждения этих расходов.
Расчет сумм компенсаций расходов на оплату электрической энергии производится на основании сведений энергоснабжающих организаций, на оплату твердого топлива — на основании документов о фактических расходах, представленных гражданином или его законным представителем.
При этом, в случае приобретения твердого топлива у официальных поставщиков (цены на топливо у которых установлены регулирующим органом — службой по тарифам Иркутской области) расчет компенсации производится исходя из индивидуального тарифа в отношении конкретного хозяйствующего субъекта, реализующего топливо потребителям на территории муниципального образования.
В случае, если на территории муниципального образования отсутствуют официальные поставщики твердого топлива и деятельность по реализации дров осуществляют иные хозяйствующие субъекты (включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан) либо частные лица, необходимо предоставить кассовый и (или) товарный чек либо гражданско-правовой договор, расписку к нему, однако расчет производится исходя из предельных цен на твердое топливо, установленных приказом службы по тарифам Иркутской области от 07.08.2008 г. № 55-спр «Об установлении предельных цен на дрова, реализуемые населению Иркутской области хозяйствующими субъектами всех организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением муниципальной), по муниципальным образованиям Иркутской области».
В случае, если фактические расходы граждан не превышают размер компенсации на приобретение твердого топлива, определенный на основании приказа № 55-спр, выплата компенсации осуществляется исходя из фактических расходов.
Компенсация предусматривает собой возмещение части понесенных расходов и предоставляется гражданам после внесения ими платы за предоставленные (оказанные) услуги, соответственно, для расчета компенсации на оплату твердого топлива получатели мер социальной поддержки предоставляют в учреждение документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на оплату твердого топлива.
Начисление компенсации на оплату твердого топлива производится в течение календарного года, документы граждане вправе представить по декабрь включительно.
Получить информацию о необходимых документах и записи на прием можно по адресу:
г. Братск, ул. Подбельского, д. 28
телефоны:
45-92-79
45-63-28