Порядок разработан для обращения граждан с ограниченными возможностями по слуху и речи, а также с неярко выраженной (неразборчивой) речью по средствам СМС сообщений в целях вызова экстренных оперативных служб (пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, служба газовой сети, антитеррор), а также для организации реагирования служб жизнеобеспечения или получения справочной информации. Данный СМС сервис предоставляют все операторы сотовой связи за исключением МТС, это связано с временными техническими настройками.
Порядок обращения в Систему–112 посредством СМС сервиса
Для вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» необходимо набрать СМС сообщение и направить его на номер «112».
СМС – сообщение должно содержать следующую информацию:
- Что заявитель является глухонемым (это необходимо для того, чтобы с Вами мог оперативно связаться операторский персонал Системы-112 посредством СМС сервиса. Для уточнения информации операторским персоналом Системы-112 Вам могут направляться СМС сообщения от абонента 112IRK).
- Фамилию, Имя, Отчество заявителя.
- Кратко, что произошло (пожар, нарушение правопорядка, ДТП, необходимая скорая медицинская помощь при необходимо привлечение сразу нескольких экстренных служб, есть пострадавшие или погибшие, их число и т.д.).
- Точный адрес места происшествия (населенный пункт, улица, дом, квартира).
- При необходимости вызова скорой медицинской помощи обязательно указать возраст пациента, которому необходима медицинская помощь, краткое описание проблемы (боли в области сердца, высокое давление и т.д.).
- Оставаться на связи до прибытия экстренных оперативных служб и оказания необходимой помощи.