Срочные социальные услуги
Начальник отдела срочного социального обслуживания
Бородина Людмила Ивановна
г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Подбельского, 28, каб. 104,
тел.: 89016323947
часы работы: понедельник — пятница с 9:00 до 17:12, обед 13:00 до 14:00
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕНИИ СРОЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в целях оказания неотложной помощи при условии нуждаемости получателя социальных услуг в срочных социальных услугах.
Срочные социальные услуги, предусмотренные Порядком предоставления срочных социальных услуг, утвержденного приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 августа 2018 года № 53-236/18-мпр. (далее Порядок) предусматривают:
- обеспечение продуктовыми наборами (при их наличии);
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, в том числе вещи, бывшие в употреблении (при наличии);
- содействие в получении временного жилого помещения;
- содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
- оказание помощи в оформлении и восстановлении документов;
- содействие в решении вопросов занятости.
Социальные услуги предоставляются бесплатно и за плату.
Социальные услуги предоставляются бесплатно:
- несовершеннолетним;
- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
- получателям социальных услуг, если на дату обращения их среднедушевой доход, ниже предельной величины прожиточного минимума;
- инвалидам Великой Отечественной войны;
- участникам Великой Отечественной войны;
- инвалидам боевых действий;
- лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
- лицам, награжденным знаком «Жителю осажденного Севастополя»;
- лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
Предоставление социальных услуг за плату или частичную плату осуществляется в соответствии с Положением об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания, утвержденным приказом министерства от 3 декабря 2014 года № 188-мпр.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ:
- Заявление (скачать >>> pdf , docx)
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
- справка о составе семьи получателя социальных услуг;
- документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), а также о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
- справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида или медицинское заключение о нуждаемости в технических средствах реабилитации (при обращении за получением во временное пользование технических средств реабилитации).
Законный представитель получателя социальных услуг представляет документ, удостоверяющий личность законного представителя получателя социальных услуг, и документ, подтверждающий полномочия законного представителя получателя социальных услуг.
Отдел срочного социального обслуживания также ведёт работу по доступности социальной помощи для граждан на селе и отвечает за организацию работы участковых специалистов по социальной работе и организацию выездов мобильной социальной службы
Цель работы участкового специалиста по социальной работе:
Обеспечение доступа жителей сельских поселений к социальным услугам, выявление и диагностика социальных проблем граждан, проживающих на территории Братского района, обеспечения их необходимой информацией, касающейся социальной защиты в целом для оказания помощи в решении жизненно важных проблем.
Главная задача участкового специалиста по социальной работе:
Установить контакт, оказать реальную помощь нуждающимся. Участковый специалист по социальной работе является посредником между клиентами и учреждениями социальной защиты, здравоохранения, ЖКХ, культуры и другими учреждениями и организациями.
Формы работы участкового специалиста по социальной работе:
- Организация и проведение по дворовых обходов с целью выявления граждан, нуждающихся в социальной помощи.
- Организация выездных дней по всем населённым пунктам своего муниципального образования.
- Осуществление первичного приёма граждан для выяснения причин обращения и потребности в конкретном виде социальной помощи.
Участковый специалист по социальной работе предоставляет следующие услуги:
- первичное выявление проблем;
- проводит индивидуальные консультации;
- проводит обследование материально–бытового положения граждан (семей);
- принимает участие в рейдах по неблагополучным семьям;
- выявляет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании на дому и в определении в дом-интернат;
- консультирует по вопросам предоставления мер социальной поддержки, оказания социальных услуг;
- осуществляет прием и оформление документов на получение всех видов государственной социальной помощи, выплат, компенсаций, субсидий и других мер социальной поддержки;
- принимает участие в профилактической (просветительской) работе среди различных категорий граждан;
- оказывает содействие в предоставлении услуг учреждениями здравоохранения, социального обслуживания.
График работы специалистов по социальной работе в сельских поселениях
МОБИЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Мобильная социальная служба создана с целью организации стабильного доступа к социальным услугам нуждающимся в них пожилым людям и инвалидам, а также оказания различной помощи семьям с детьми в связи с проживанием в отдаленных сельских поселениях Братского района со слаборазвитой социально-бытовой и транспортной инфраструктурой, экстренной необходимостью в оказании неотложных социальных услуг.
Мобильная служба входит в состав отдела срочного социального обслуживания. Руководство работой Мобильной службы осуществляется начальник отдела срочного социального обслуживания.
Деятельность Мобильной службы регулируется ПОЛОЖЕНИЕМ О МОБИЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ.
Основными задачами Мобильной службы являются:
- Плановые выезды для осуществления приема и консультирования;
- Выявление потребности граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, социальном обслуживании в стационарной форме;
- Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста и инвалидов;
- Оказание благотворительной помощи гражданам (при наличии), попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- Оказание натуральной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию посредством работы «Банка вещей», а также средств реабилитации через Пункт проката.
В состав Мобильной службы входят:
- специалисты различных отделов учреждения;
- начальники отдела социального обслуживания на дому;
- специалисты отдела опеки и попечительства (по согласованию);
- специалисты отделения помощи семье и детям Братского района (по согласованию);
- отдел надзорной деятельности по Братскому району (по согласованию);
- представители отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Иркутской области (по согласованию);
- представители Братского филиала ОГКУ «Кадровый центр Иркутской области» (по согласованию);
- парикмахерская (по необходимости).
Информирование граждан о выезде Мобильной социальной службы осуществляется за 3 дня до выезда путем распространения информации на информационных стендах в общественных местах поселений через специалистов администрации сельских поселений, социальных работников, участковых специалистов.
Выезды Мобильной службы осуществляются в соответствии с ГРАФИКОМ ВЫЕЗДОВ.
ВНИМАНИЕ! C 1 января 2019 года вступил в силу Закон Иркутской области № 43-ОЗ от 01.06.2018 «О приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов» Подробнее…