Учредитель учреждения - Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Адрес: 665708, Иркутская область, г. Братск, ул. Подбельского, д. 28
Электронный адрес: uszn-bratsk@mail.ru, uszn-bratsk@yandex.ru

01 апреля 1986 года в администрации Братского района был организован отдел социального обеспечения, заведовала отделом Наукович Клара Михайловна.

01.08.1994 года в Братском районе был организован и открыт социальный приют «Оленёнок» — для детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения.

Управление социальной защиты населения Братского района создано на основании постановления главы администрации Братского района № 155 от 20.03.1995 года. Оно является структурным подразделением администрации района, осуществляющим государственную политику Российской Федерации в области социальной защиты пенсионеров, инвалидов, материнства и младенчества, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке групп населения.

В структуру Управления социальной защиты населения Братского района в этот период входят:

Отделы назначения и выплаты пенсий и пособий — обслуживали свыше 20 тыс. получателей пенсий и 11 тыс. получателей пособий. Эти отделы одни из первых в области внедрили автоматизированную систему назначения пенсий и пособий, что позволило ликвидировать многомесячные ожидания пенсионерами перерасчетов пенсий.

Отдел социально-бытового обслуживания вел прием населения, оказывал непосредственную помощь малообеспеченным гражданам, оформлял документы на льготы, организовывал санаторно-курортное лечение граждан, помогал семьям с детьми в организации летнего отдыха и оздоровления детей, работал над выполнением “Программы социальной поддержки населения Братского района”, занимался обследованием бытовых условий, работал с общественными организациями, информировал население о действующих льготах, оформлял удостоверения льготникам, делал необходимые запросы в нужные инстанции, вел регистрацию, готовил справки, информацию, рекомендации. В структуру этого отдела входило отделение социального обслуживания на дому и Вихоревский дом срочной помощи. Отделение социального обслуживания на дому предназначалось для комплексного обслуживания на территории района граждан пожилого возраста и инвалидов в зависимости от характера и степени их нуждаемости. Правом внеочередного принятия на обслуживание Отделением пользовались инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий на территории других государств. Вихоревский дом срочной помощи 31.12.2006 года был реорганизован путем слияния с ГУ «Братский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Управление осуществляло свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными отделами и управлениями, ведомствами и общественными организациями, администрациями районов и городов области.

Общими направлениями деятельности отделения являлись:

  • выявление и учет граждан, нуждающихся в социальных услугах;
  • оказание социальной, бытовой, медицинской, психологической, консультативной помощи гражданам;
  • осуществление принципа преемственности в предоставлении различных видов и форм социальной помощи; обеспечение обслуживаемых граждан, их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством.

Работа Отдела социально-бытового обслуживания населения строилась в соответствии с Законом РФ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” и на основании перспективных планов работы, а также в соответствии с Программой социальной поддержки населения Братского района, которая ежегодно составлялась Управлением социальной защиты населения и утверждалась решением Братской районной Думы.

Отдел материнства и детства занимался работой с детскими приютами, брошенными и бездомными детьми, вопросами опекунства и усыновления. С целью оказания социально-психологической помощи, медико-психологической коррекции в структуру отдела входила сеть учреждений, оказывающих помощь детям, попавшим в экстремальные обстоятельства. Это социальные приюты “Олененок» и «Солнышко». (Приют «Солнышко» был организован и открыт 01.04.1998 года в городе Вихоревка, 11.01.2007года — реорганизован путём слияния двух социальных приютов и организацией ОГКУ «Социальный приют для детей и подростков Братского района». Основными задачами этих учреждений стали:

  • профилактическая работа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних;
  • выявление источников и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних;
  • психолого-медико-педагогическое обследование детей, направленное на установление форм и степени их социальной дезадаптации;
  • обеспечение доступности и своевременности, квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим различные формы дезадаптации, на основе индивидуальных программ социальной реабилитации;
  • оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации в семье и содействие возвращению несовершеннолетних к родителям или лицам, их заменяющим;
  • определение и осуществление совместно с заинтересованными ведомствами наиболее оптимальных форм жизнеустройства несовершеннолетних.

Длительность нахождения детей в приютах по Положению шесть месяцев. Однако по причинам, не зависящим от работников органов социальной защиты населения, были и дети, которые проживали в учреждениях более установленного срока.

Эти учреждения социальной защиты стали спасательными учреждениями для сотен детей: от успеха их деятельности выиграл и обездоленный ребенок, и район, который захлестывала волна детской и подростковой преступности.

20.11.2000 года в городе Вихоревка был организован и открыт Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями «Радуга». В настоящее время в ОГКУСО «Центр социальной помощи семье и детям «Радуга» Братского района» два отделения: отделение сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и отделение помощи семье и детям. Учреждение оказывает помощь в реализации законных прав и интересов семьям, детям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию на территории Братского района и города Вихоревка, содействует улучшению их социального и материального положения и психологического состояния.

Финансовую работу по содержанию и деятельности сети учреждений и аппарата управления осуществляла бухгалтерия управления социальной защиты населения. Являясь структурным подразделением администрации района, Управление социальной защиты населения являлось юридическим лицом с самостоятельным балансом, правом открывать счета в банках и вести финансово — хозяйственную деятельность.

В зависимости от основных функций и задач, выполняемых Управлением, в указанный период существовало несколько источников финансирования:

  • местный бюджет Братского района;
  • областной бюджет;
  • федеральный бюджет;
  • государственные внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования);
  • привлекаемые и благотворительные внебюджетные средства предприятий, организаций и частных лиц.

Каждый из источников финансирования носил целевое назначение. Финансирование из местного бюджета направлялось на:

  • выполнение программы социальной поддержки населения Братского района, утверждаемой ежегодно районной Думой;
  • содержание и развитие сети социальных учреждений; содержание аппарата управления социальной защиты населения, в том числе отделов назначения и выплаты пенсий и пособий;
  • финансовое обеспечение государственных гарантий и компенсаций гражданам согласно действующему законодательству (пособия неработающим гражданам, имеющим детей; ритуальные пособия на погребение умерших не работавших и не получающих пенсию граждан);
  • другие выплаты, предусмотренные решениями районной Думы и постановлениями администрации Братского района.

Финансовые средства из областного бюджета, поступающие через областное управление социальной защиты населения, расходовались на: реализацию некоторых мероприятий программы социальной поддержки населения Иркутской области (оздоровление детей из малообеспеченных семей, оказание натуральной помощи семьям); развитие материальной базы сети учреждений; обеспечение льгот гражданам согласно федеральным Законам.

Средства из федерального бюджета, поступающие через местное отделение федерального казначейства, направлялись на обеспечение гарантий и льгот, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 г. № 1244-1 и Указом Президента от 08.06.1996года № 858 «О реабилитации жертв политических репрессий».

Средства государственного пенсионного фонда направлялись на выплаты пенсий гражданам, и поступали на отдельные специальные счета Управления социальной защиты населения.

За счет финансирования из фонда социального страхования оплачивались путевки на оздоровление детей, а также пособия на рождение детей.

Управлением социальной защиты населения привлекались внебюджетные средства, которые направлялись на реализацию мер социальной поддержки граждан (оказание натуральной и материальной помощи), а также на улучшение материальной базы социальных учреждений. Подобные благотворительные взносы поступали часто не в денежном, а в натуральном виде (продуктами питания, одеждой, обувью).

Незначительную часть составляли поступления от оказания платных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам согласно постановлению Правительства РФ от 15.04.1996 года № 473 отделениями социальной помощи на дому при отделе социального обслуживания населения.

В разные годы учреждение, предоставляющее гражданам меры социальной поддержки и социальные услуги, называлось:

Управление социальной защиты населения Братского района – 1995г.

Департамент социальной защиты населения в Главном управлении социальной защиты населения Иркутской области по Братскому району – 2005г.

Управление департамента социальной защиты населения Иркутской области по Братскому району — январь 2006г.

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Братскому району – 31.10.2008г.

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Братскому району – 22.06.2009г.

Областное государственное казённое учреждение «Управление социальной защиты населения по Братскому району» (Учреждение) — с 01.10.2014г. по настоящее время.

Руководители:

20.03.1995г. – 14.01.2000г. Наукович Клара Михайловна

16.08.1999г. – 20.09.2004г. – Шишкина Валентина Ивановна

21.09.2004г.  – 28.02.2011г. – Зубакова Марина Александровна

01.03.2011г. —  по настоящее время — Залицаева Людмила Николаевна

 

Областное государственное казённое учреждение «Управление социальной защиты населения по Братскому району» (Учреждение) является областным государственным казенным учреждением, находящимся в структуре министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Учреждение обслуживает население Братского района, которое составляет более 49 тыс. человек (зарегистрированных на территории), в том числе пенсионеров — более 13,0 тыс. человек, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, — более 3,0 тыс. человек. На территории района, с его разбросанностью и удаленностью от центра г. Братска, сложным экономическим положением, отсутствием рабочих мест, низким уровнем доходов, более 17 тысяч, то есть почти треть населения, являются получателями различных мер социальной поддержки, государственных и социальных услуг. Гражданам, имеющим право на предоставление  различных мер социальной поддержки, установленных законодательством РФ и ИО, Управлением социальной защиты населения по Братскому району предоставляется более 120 мер социальной поддержки. Все меры социальной поддержки предоставляются на основании действующего законодательства и утвержденных административных регламентов. Выплата всех мер социальной поддержки с 01 января 2020 года осуществляется областным единым выплатным центром социальных выплат в те же сроки, что и выплата пенсии (для получающих пенсию). Ознакомиться со всеми мерами социальной поддержки можно на сайте нашего учреждения и на сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

В целях приближения социальных и государственных услуг к населению, проведения профилактической работы с семьями, находящимися в СОП и ТЖС, проведения работы по разъяснению законодательства  по мерам социальной поддержки, непосредственно на местах, в сельских поселениях Братского района, в настоящее время работает 17 специалистов по социальной работе ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Братска и Братского района», ведущие и прием документов на предоставление мер социальной поддержки, а также 21 специалист по социальной работе ОГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Братского района» и ОГКУСО «Центр социальной помощи семье и детям «Радуга» Братского района», осуществляющие полномочия по работе с семьями, находящимися в СОП и ТЖС. Социальные работники не только ведут прием населения по вопросам социальной защиты, но и оказывают помощь в оформлении документов в государственные и муниципальные органы (пенсионный фонд, налоговую инспекцию, ФСС, отдел субсидий и др.), оказывают помощь в трудоустройстве, устройстве в детские учреждения, оздоровление, прохождение медицинского обследования и пр.). В настоящее время для исполнения полномочий в нашем учреждении создано 6 отделов:

 отдел реализации права на меры социальной поддержки – 6 специалистов (ведут личный прием граждан, принимают заявления и документы на предоставление МСП, поступившие через почтовые отделения, через Многофункциональные центры «Мои документы», от участковых специалистов. Формируют электронное и бумажное личное дело, определяют перечень документов, разъяснение законодательства и пр.);

 отдел назначения мер социальной поддержки (прием, определение права и назначение денежной компенсации вновь обратившихся граждан, ежемесячное назначение социальных выплат, ежемесячная загрузка реестров от организаций ЖКХ и назначение МСП по ЖКУ, реестров на питание детей из малоимущих и многодетных семей, реестров на компенсацию родительской платы, назначение, выдача и оплата областного материнского капитала и пр.);

 отдел организационной работы (кадрово-правовая работа, заключение соглашений, судебные разбирательства, предоставление натуральных льгот (зубопротезирование, проезд, лекарственное обеспечение, АМП и ГСП, социальный контракт, подготовка и проведение различных районных мероприятий социальной направленности, проведение благотворительных акций);

отдел исполнения бюджета и бюджетной отчетности (ежемесячное формирование выплат таких, как вознаграждение приемным родителям; материнского капитала, направленного на улучшение жилищных условий, получение образования ребенка, оплату присмотра и ухода за детьми в дошкольных организациях; оплата по договорам, заключенным с учреждениями, оказывающими услуги по зубопротезированию льготным категориям граждан, оплата аптекам за лекарственное обеспечение льготных категорий граждан и др. Отдел обеспечивает финансовую деятельность учреждения, ведение бухгалтерского учета, предоставление налоговой, статистический и прочей отчетности. Отдел ведет работу по организации электронных аукционов, заключению контрактов и договоров).

хозяйственный отдел (заведующий архивом, водитель автомобиля, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, уборщик служебных помещений). Функции отдела: осуществление работы по организации и ведению архивного дела в учреждении; обеспечение структурных подразделений учреждения необходимым оборудованием, хозяйственными товарами, содержание помещений учреждения в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами, проведение ремонта зданий, помещений, обеспечение транспортного обслуживания, уборка служебных помещений, прилегающей территории).

Общее руководство за деятельностью учреждения и контроль за предоставлением МСП и государственных услуг осуществляет директор учреждения и его заместитель.